История

 

В первые годы советской власти применялись следующие виды наказаний: предупреждение; общественное порицание (в публичном заседании суда); доведение до сведения организации, в которой работает наказуемый, о совершенном им правонарушении; выговор, строгий выговор; принудительное политическое воспитание; помещение на видном месте приговора суда; возмещение причиненного ущерба; принуждение к действию, не представляющему физического лишения; лишение навсегда или на срок земельного надела или его части (для дезертиров); денежный штраф; секвестр и конфискация имущества (частичная или полная); воспрещение исполнять ту или иную работу; воспрещение занимать ту или иную должность; высылка из определенной местности; общественные принудительные работы; принудительные работы на рудниках; перевод на тяжелые принудительные работы без лишения свободы на том же предприятии или вне такого на срок до 6 месяцев; направление в штрафную часть (для военнослужащих); лишение (поражение) всех или некоторых политических прав (на срок или без срока).

С декабря 1917 года особое распространение получили исправительно-трудовые (принудительные) работы. Контроль за исполнением данного наказания возлагался на трудовые коллективы, сотрудников НКВД или представителей общественности. Неопределенность порядка исполнения исправительно-трудовых работ (далее ИТР), а также все более частое их применение в судебной практике, привело к необходимости создания специального органа, ведающего организацией ИТР. В 1919 году такой орган был создан в виде Бюро принудительных (исправительно-трудовых) работ при Московском Совете рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, который выработал специальное "Положение о бюро принудительных работ". Это положение, утвержденное 7 мая 1919 года Центральным карательным отделом НКЮ РСФСР, было рекомендовано всем губернским карательным отделам в качестве основы для организации бюро принудительных (исправительно-трудовых) работ. Именно этот орган явился прообразом современных уголовно-исполнительных инспекций.

Практика применения в Советском Союзе наказаний без изоляции от общества обусловила создание системы исполняющих их органов, формирование которой было в целом завершено лишь во второй половине прошлого века и на которую были возложены контрольно-надзорные функции в отношении осужденных к исправительным работам, ссылке, высылке, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условному осуждению и условному освобождению с обязательным привлечением к труду, наказанию с отсрочкой исполнения приговора. Начиная с 30-х годов прошлого века, органы, исполняющие наказания без изоляции от общества входили в систему МВД СССР. В 1999 году УИИ были переданы из МВД России в УИС Минюста России.

В 2011 году уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России отметят 92 годовщину своего образования. С 1919 года они прошли большой путь развития и теперь представляют собой организованную многоступенчатую структуру, исполняющую наказания и осуществляющую контроль за лицами, осужденными без лишения свободы.

Значительным событием в реорганизации ФСИН стало создание межрайонных инспекций, функционирующих в качестве юридических лиц, которым делегированы права ведения финансовых операций, решение вопросов материально-технического оснащения, участие в контроле и организационно-методическом обеспечении деятельности их филиалов. То есть районные инспекции приравнены к учреждениям, имеющим необходимый перечень функций, создана дееспособная и стройная схема управления: отдел по руководству УИИ территориального управления ФСИН – межрайонная УИИ – районная УИИ.
  

Дата последнего обновления: 17.06.2014 17:28

архив новостей

« Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2017 2016 2015  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация