УФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

I. Общие положения

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории субъекта Российской Федерации для осуществления задач и функций в сфере исполнения Уголовных наказании, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС.

Руководство Управлением и контроль за его деятельностью осуществляет ФСИН России.

2. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производятся приказом ФСИН России.

Полное наименование Управления: «Управление Федеральной службы исполнения наказаний по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области».

Сокращенное наименование Управления: «УФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области».

З. Правовую основу деятельности Управления составляет Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России, акты ФСИН России, международные договоры Российской Федерации, а также настоящее Положение.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной и исполнительной власти субъекта Российской федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции УИС.

5. В гражданских правоотношениях Управление участвует в формате федерального государственное учреждения.

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Управление вправе использовать иные источники финансирования, предусмотренные законом и настоящим Положением.

7. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. Оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещенные законом. Управление владеет, пользуется и распоряжается на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке, принимает все необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию.

8. Структура и штатное расписание Управления утверждаются ФСИН России в пределах численности на эти цели.

II. Основные задачи Управления

  Основными задачами Управления являются:

1) Организация исполнения уголовных наказаний, мер уголовно-правового характера, а также содержания лиц, находящихся под стражей.

2) Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности осужденных, лиц, содержащихся под стражей, должностных лиц и других граждан, находящихся на территории этих учреждении.

З) Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей. по установленным маршрутам конвоирования, конвоированные граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации. а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции.

Обеспечение охраны и безопасности, объектов УИС.

4)Обеспечение режима в учреждениях, исполняющий наказания, и следственных изоляторах, изоляции осужденных и постоянного надзора за ними, создание надлежащих условий для отбывания наказания осужденным, содержания лиц, находящихся под стражей, в соответствии с нормами международного права, положениями международных договоров Российской Федерации и федеральными законами.

Охрана их здоровья, в том числе организация мероприятий по получению медицинской помощи, медико-санитарных и бытовых услуг, проведение медико-социальной экспертизы и других видов медицинского освидетельствования, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора.

5) Охрана прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

6) 0беспечение привлечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности.

7) 0беспечениие воспитательной, социальной и психологической работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, получения общего и начального профессионального образования, а также специальной профессиональной подготовки осужденных, организация заочного и дистанционного обучения осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

8) Организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействие с оперативными, следственными и иными аппаратами органов внутренних дел и других правоохранительных органов в предупреждении и расследовании преступлений, контроль за состоянием оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

9) Финансовое и материально-техническое обеспечение Управления, учреждении, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждении и подразделении в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов, а также за счет привлечения инвестиции сторонних организаций, средств, полученных из других законных источников. Содействие дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы и социальной сферы УИС.

10) Организация правовой, социальной защиты и личной безопасности сотрудников (работников) УИС, членов их семей и пенсионеров УИС, организация психологического и медицинского обеспечения деятельности сотрудников (работников) УИС.

Создание и обеспечение безопасных условий труда сотрудников (работников) УИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области охраны труда и экологической безопасности.

11) Подбор и расстановка кадров Управления, руководящего состава учреждений, исполняющих  наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, организация профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников (работников) УИС.

Состав коллегии УФСИН

       Потапенко Игорь Васильевич- начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, генерал-майор внутренней службы (председатель коллегии);

       Белянин Сергей Викторович - начальник отдела собственной безопасности УФСИН, подполковник внутренней службы;

      Зубов Александр Сергеевич- начальник организационно-аналитического отдела УФСИН, подполковник внутренней службы;

       Квитко Тамара Леонтьевна- председатель Санкт-Петербургской региональной Общественной организации ветеранов уголовно-исполнительной системы;

     Кузнецова Елена Валерьевна- помощник начальника УФСИН по соблюдению прав человека в УИС, подполковник внутренней службы;

       Михайлов Алексей Вячеславович- заместитель начальника УФСИН, подполковник внутренней службы;

       Николаев Валерий Юрьевич - заместитель начальника УФСИН, полковник внутренней службы;

       Сильников Михаил Владимирович- председатель Общественного совета при УФСИН

       Чергин Алексей Владимирович- первый заместитель начальника УФСИН, полковник внутренней службы;

       Черняев Алексей Вячеславович- заместитель начальника УФСИН, полковник внутренней службы

Состав Коллегии УФСИН утвержден приказом ФСИН России от 06.03.2017 № 166 "Об утверждении состава коллегии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области"


История УИС региона


Первые годы...

Становление уголовно-исполнительной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в том виде, который мы можем наблюдать сегодня началось после Октябрьской революции 1917 года. До этого периода в царской России существовали только тюрьмы, которые подчинялись различным государственным органам.

Централизация управления учреждениями исполняющими наказание началось в начале 20-х годов прошлого столетия. До 1922 года управление работой мест лишения свободы осуществлялось Народным Комиссариатом Юстиции. В 1922 году постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР все места заключения переданы в ведение Народного Комиссариата Внутренних Дел РСФСР и созданного в его составе Главного Управления Местами Заключения. В этот же период появляется новый вид учреждений – исправительно-трудовой лагерь.

В следующем 1923 году в Петроградском губернском исполкоме создается инспекция по местам заключения. Циркуляром НКВД РСФСР на новый орган возлагались обязанности по организации работы мест заключения.

Начало 1924 года ознаменовалось присвоением Петрограду имени Ленина и переименованием губернии в Ленинградскую. В дальнейшем управление местами заключения претерпевает ряд изменений названий и структуры.

В конце 1930 года НКВД ликвидируется и руководство местами лишения свободы вновь возлагается на Народный Комиссариат Юстиции РСФСР. Сотрудники пенитенциарной системы того времени обеспечивали исполнение наказания не только связанного с лишением свободы, но и принудительные работы без содержания под стражей.

Данная организация просуществовала не долго. Спустя 4 года создается Народный комиссариат внутренних дел СССР, на который было возложено содержание и охрана исправительно-трудовых учреждений. Решением этой задачи занималось Главное управление лагерей, трудовых поселений и мест заключений и Отдел трудовых колоний НКВД СССР. Аналогичные подразделения были созданы и в Ленинградской области.

В конце 30-х годов ХХ столетия на территории Ленинградской области насчитывалось 11 тюрем, 3 из которых находились в Ленинграде №1 (Кресты), №2 (пересыльная) и №3 (женская). Кроме того, значились три приемника-распределителя для несовершеннолетних (в Ленинграде, Новгороде и Пскове).

В дальнейшем подразделения, отвечающие за работу исправительно-трудовых учреждений неоднократно переименовывались, менялось административно-территориальное деление, и как следствие перечень подведомственных учреждений.

В годы войны…

В послевоенные годы уголовно-исполнительной системе предстояло как и всей стране восстанавливать производство и переходить на мирное производство.

Следующее важное преобразование системы произошло после смерти Иосифа Сталина в апреле 1953 года. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР Управление исправительно-трудовых лагерей и колоний со всеми лагерными подразделениями, пересыльной тюрьмой, областной больницей, центральной базой, автобазой и инспекциями исправительно-трудовых работ переданы в Управление Министерства юстиции по Ленинградской области. Как оказалось, передача функций от одного министерства другому была не на долго. Спустя год, в январе 1954 года, исправительные учреждения вновь передаются в Управление МВД Ленинградской области. И просуществовали в данной правоохранительной структуре, несколько раз изменив организационную структуру и название, вплоть до 1997 года.

 


        8 октября 1997 года подписан Указ Президента России «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД Российской Федерации», а 28 июля 1998 года – Указ «О передаче Уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Министерства Юстиции».

Дата последнего обновления: 10.05.2018 10:12




Дата последнего обновления: 22.03.2019 10:13

архив новостей

« Август »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
  2019 2018 2017  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация